Сотрудники клиники

Отзывы о клинике

Митрохина Лариса Леонидовна, 18.06.2023 г.

Врач: Арефьева Оксана Анатольевна

Поздравляю всех врачей урологической клиники с ДНЕМ Медицинского работка.Всем здоровья и дальнейших творческих

Митрохина Лариса леонидовна, 08.05.2023 г.

Врач: Арефьева Оксана Анатольевна

Уважаемые доктора урологического отделения,от всего сердца благодарю Вас за ваш труд, профессионализм, хор

Егоров Владимир Михайлович , 10.04.2023 г.

Врач: Профессору Касян Геворг Рудикович и Мельникову Владимиру Дмитровичу

Хочу поплагодорить этих врачей от бога у меня была операция рак простаты и после операции недержании мочи я об

Читать все отзывы
Главная : : Специализация клиники : : Урогинекология : : Дивертикулы уретры и кисты влагалища

Дивертикулы уретры и кисты влагалища

Ниже представлена общая справочная информация о заболевании, на практике течение болезни может протекать иначе. Не пытайтесь заниматься самостоятельной диагностикой и лечением, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим опытным специалистам.

Лечение кисты влагалища

Дивертикулы уретры и кисты влагалища

Во всех случаях лечение предполагает полное удаление кисты влагалища, дивертикула уретры и/или парауретральной кисты. В то же время в некоторых клиниках а сегодняшний день используются такие методы как марсупиализация (иссечение) и пункционная аспирация (прокол). К сожалению, прокол или разрез кисты зачастую оказывается недостаточным: она довольно быстро вновь заполняется жидкостью. В таких случаях потребуется радикальный метод - полное иссечение парауретральной кисты и/или дивертикула. Такого рода операции из-за высокой сложности и существенного риска развития осложнений рекомендуется доверять специалистам экспертного уровня. Сложность операции связана с высоким риском повреждения уретры с возможностью развития уретровагинального свища или недержания мочи в послеоперационном периоде. Получить консультацию специалиста и подобрать индивидуальное лечение Вы можете записавшись на бесплатный прием.

Причины

Киста влагалища, дивертикул уретры, парауретральна киста у женщин – заболевания, которые одновременно входят в компетенцию уролога и гинеколога. Вследствие небольшой распространенности этих заболеваний подавляющее большинство штатных врачей местных поликлиник на сегодняшний день не обладает необходимым опытом дифференцирования данных патологий. Общепринятые методы диагностики не позволяют выявить характерные особенности этих заболеваний.

Киста влагалища – это полое опухолевидное образование, заполненное водянистой или слизистой жидкостью. Киста может достигать 9-10 см в диаметре и располагаться как на поверхности стенок влагалища, так и в глубине тканей. Данное заболевание встречается у 1-2% пациенток. Специалисты выделяют следующие разновидности кистозных образований влагалища:

• Врожденные. Чаще всего локализуются в средних боковых или задних стенках полости влагалища. Реже встречается врожденная киста передней стенки влагалища. Образуются вследствие аномалий внутриутробного развития.

• Травматические или имплантационные. Чаще всего локализуются значительно ниже, чем врожденные кисты в задних стенках полости влагалища. Образуются вследствие оперативного вмешательства, родовых травм, абортов.

• Кисты преддверия влагалища. Образуются вследствие воспаления бартолиновой железы. Причиной воспаления могут стать травмы, инфекционные заболевания передающиеся половым путем, несоблюдение правил интимной гигиены.

Парауретральная киста – это округлое полое образование, образующееся из желез мочеиспускательного канала. Киста уретры у женщин заполнена слизистой жидкостью и может достигать 2-4 см в диаметре. Чаще всего развивается у наружного отверстия данного канала и значительно реже в глубине тканей. Образуются в результате воспалительных заболеваний мочеполовой системы, родовых или хирургических травм, из-за снижения иммунитета (в т.ч. на фоне сахарного диабета). Киста уретры встречается в 2-6% женщин.

Дивертикулы уретры у женщин – это полое округлое образование, чаще всего образующееся в области задней стенки мочеиспускательного канала, как правило, сообщающееся с уретрой. Полость дивертикула может достигать 3 см в диаметре, а стенка дивертикула аналогична стенке уретры. При мочеиспускании дивертикул может увеличиваться, так как некоторое количество мочи может задерживаться в полости. Дивертикулы уретры встречаются у 1,6-5% женщин. Специалисты выделяют следующие разновидности данного заболевания:

• Врожденные. Образуются в результате нарушений внутриутробного развития: расширения парауретральных кист, неправильного сращения зародышевых складок мочеиспускательного канала.

• Приобретенные. Образуются в результате преобразования парауретральных кист, при этом возникает сообщение между кистой и уретрой.

Симптомы

При малых размерах опухолевидных образований, таких как парауретральная киста, дивертикул уретры или киста влагалища симптомов, чаще всего, никаких нет. Жалобы возникают при увеличении патологических образований или при их инфицировании, которое может возникнуть из-за скопления застоявшейся мочи в опухолевидной полости. В дивертикулах застой мочи может также привести к образованию камней, в редких случаях – к образованию злокачественной опухоли. В процессе развития данных заболеваний могут отмечаться ощущение дискомфорта или боль при половом акте, периодические гнойные выделения, ощущение инородного предмета в области промежности или во влагалище, повышение температуры, прерывистое и/или затрудненное мочеиспускание, а также выделении капель мочи после испускания.

Диагностика

Правильная постановка диагноза оказывает решающее влияние на успешный исход лечения парауретральной кисты, дивертикулов уретры и кисты влагалища. Из-за схожих симптомов и большого разнообразия факторов, приводящих к возникновению данных заболеваний, их диагностика является достаточно сложной задачей. Неправильная трактовка клинических симптомов может привести к назначению неадекватного лечения и, как следствие – к отсутствию положительных результатов.

Обследование пациентов с подозрением на патологии мочеполовой системы включает в себя:

• Гинекологический осмотр. Позволяет опытному урогинекологу выявить типичные признаки данных заболеваний в подавляющем большинстве случаев.

• Лабораторная диагностика. Включает в себя клинические анализы и бактериологические исследования мочи и выделяемого содержимого кистозных образований.

• Инструментальная, лучевая, уродинамическая, эндоскопическая и т.п. диагностика. Назначение данных видов исследований определяется врачом индивидуально для каждого пациента, в зависимости от первоначально поставленного диагноза.

В нашей клинике комплексные обследования (в том числе МРТ малого таза и трехмерное УЗИ) и операции парауретральной кисты, дивертикулов и кисты влагалища проводятся специалистами под руководством профессора Д.Ю. Пушкаря. Мы проводим успешное лечение пациентов, ранее безуспешно оперированных в других клиниках. Ведущие специалисты – Доцент М.Ю. Гвоздев и доцент Г.Р. Касян – являются признанными экспертами урогинекологии и влагалищной хирургии в нашей стране.

На сегодняшний день клиника признана ведущим центром обучения специалистов урогинекологии (в том числе по вопросам хирургии женской уретры) в Европейской ассоциации урологов. В нашей клинике проводится обучение не только российских, но и зарубежных специалистов, проводящих операции кисты влагалища, дивертикулов уретры и парауретральной кисты.