Главная : : Клиника : : Сотрудники : : Пушкарь Дмитрий Юрьевич

Зав. каф. урологии МГМСУ,
Академик РАН, д.м.н., профессор
Главный уролог МЗ РФ и ДЗ Москвы

Пушкарь Дмитрий Юрьевич – это имя известно не только в кругу врачей, ученых, но и среди многочисленных пациентов, которые были успешно излечены благодаря мастерству академика, профессора, доктора медицинских наук, специализирующегося в области урологии.

Заболевания мочевой системы сейчас являются проблемой для многих людей. Они касаются и мужчин, и женщин, и даже детей. Микроорганизмы, вызывающие инфекционные поражения органов мочевой системы, имеют толерантность к большинству антибактериальных препаратов, поэтому многие инфекционные заболевания переходят в хроническую форму. Тревогу вызывают участившиеся случаи опухолей мочевого пузыря, злокачественные и доброкачественные новообразования предстательной железы, ранняя импотенция, недержание мочи. Большинство этих недугов очень трудно излечить, многие больные, страдающие ими, отчаялись бороться. Лишь опытный уролог Пушкарь Дмитрий Юрьевич смог оказать необходимую помощь.

Дмитрий Пушкарь был первым в стране, кто провел радикальную простатэктомию. В результате этой сложной операции больной может избавиться от рака за несколько часов, сохранив при этом способность иметь сексуальные контакты и не став инвалидом, неспособным удерживать мочу. Такого эффекта профессору Пушкарю Дмитрию Юрьевичу удалось достичь, благодаря высокому мастерству, которое он применял при проведении нервосберегающей операции.

Он запатентовал также свое изобретение – минимизированные петлевые оперативные вмешательства, цель которых – излечить больных от недержания мочи. Доктор Пушкарь брался оперировать даже тех пациенток, которые были неизлечимы по вердиктам других врачей. Эти женщины очень скоро смогли вернуться к активной жизни.

Особенность проводимых урологом Пушкарем операций состоит в том, что он осуществляет сложные реконструктивные оперативные вмешательства на органах мочевой системы, используя влагалище. Такой подход позволяет избежать полостной операции и свести к минимуму ущерб для здоровья и красоты. А разработанная им операция с использованием короткого кожного лоскута по праву называется во всем мире «русской петлей».

Профессор Пушкарь участвовал в разработке и совершенствовании программы, позволяющей выявить рак простаты на самых ранних стадиях. Сейчас данная методика активно применяется во всех крупных городах Российской Федерации. В Москве выявить развивающееся раковое заболевание могут все пациенты, обратившиеся в ГКБ №50, где был открыт бесплатный кабинет ранней диагностики заболеваний предстательной железы. Каждый день главный уролог Москвы Пушкарь ведет прием пациентов, многим из которых требуется срочная операция. Большинство этих людей очень быстро возвращаются к активной жизни, а раннее выявление онкологии позволяет избежать серьезных осложнений.

Является одним из первых, кто внедрил роботические системы Da Vinci в Российскую систему здравоохранения. В 2008 году Дмитрий Пушкарь выполнил первую в Москве операцию по удалению предстательной железы, пораженной раком, с помощью медицинского робота да Винчи. На данный момент профессор обладает наибольшим опытом в проведении подобных операций в России.

В 2017 г. совместно с ведущими инженерами РФ завершил НИОКР российского роботического комплекса. В настоящий момент разработано и испытано второе поколение хирургического абдоминального комплекса. Проводятся операции на животных. Проходит процедура сертификации и подготовка к хирургической операции на теле человека.

В 2019 году награжден Премией города Москвы в области медицины за создание Московской программы роботической хирургии.

Помимо постоянного совершенствования знаний, доктор Пушкарь руководит Университетской клиникой урологии МГМСУ, одной из крупнейших урологических больниц России. Клиника готова принять до 10 000 пациентов в год. Дмитрий Юрьевич проводит в день до 10 операций.

Его блестящая карьера началась еще в 1986 году, когда он с отличием окончил Московский медицинский стоматологический институт. После получения диплома Пушкарь продолжил свою профессиональную деятельность на кафедре, где начинал работу простым ординатором, а закончил профессором, добившись звания зав. кафедры МГМСУ.

С 1993 по 1998 год он занимал должность стажера, затем стал лечащим врачом в Ницце, в клинике урологии. Такому стремительному карьерному росту способствовало его свободное владение несколькими иностранными языками.

С 2001 г. уролог Пушкарь — консультант поликлиники № 1 аппарата президента РФ, академик Международной академии информатизации.

За время своей деятельности Дмитрий Юрьевич стал автором более 600 научных трудов, снял более 100 видеофильмов, автор 50 монографий и руководств, 10 из которых в соавторстве с ведущими западными урологами и опубликованы на английском языке в Европе и США, зарегистрировал 5 патентов в Российской Федерации. Получил звание заслуженного врача РФ (2005 г.) и заслуженного деятеля науки Российской Федерации (2014 г.).

Под руководством профессора Пушкаря специалисты защитили более 40 кандидатских и докторских диссертаций.

28 октября 2016 года Дмитрий Юрьевич был избран членом-корреспондентом РАН по Отделению медицинских наук, с 15 ноября 2019 года является Академиком РАН.

В 2020 - в период пандемии COVID-19, стал главным клиническим исследователем по препарату «Арепливир». С его помощью ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого была полностью перепрофилирована для госпитализации пациентов с коронавирусной инфекцией.

Академик Пушкарь входит в состав Европейской ассоциации урологов, является членом правления Европейской школы урологов (единственный из России и стран СНГ) и Восточно-Европейской экспертной комиссии по эректильной дисфункции, членом Международного урологического консилиума, Общества по удержанию мочи, членом Американской урологической ассоциации. Главный ученый секретарь и член президиума Российского общества урологов. Пушкарь Дмитрий Юрьевич многократно приглашался с докладами и лекциями в одни из самых крупных больниц и исследовательских институтов Израиля, Ливана, Турции, Соединенных Штатов Америки и различных стран Европы.

Опытный уролог не останавливается на достигнутом, он продолжает разрабатывать прогрессивные методы диагностики и лечения урологических заболеваний. Дмитрий Пушкарь регулярно бывает в клиниках других стран с целью обмена опытом, апробации новых идей, технологий, и дальнейшего совершенствования их и реализации в России.