Сотрудники клиники

Отзывы о клинике

Митрохина Лариса Леонидовна, 18.06.2023 г.

Врач: Арефьева Оксана Анатольевна

Поздравляю всех врачей урологической клиники с ДНЕМ Медицинского работка.Всем здоровья и дальнейших творческих

Митрохина Лариса леонидовна, 08.05.2023 г.

Врач: Арефьева Оксана Анатольевна

Уважаемые доктора урологического отделения,от всего сердца благодарю Вас за ваш труд, профессионализм, хор

Егоров Владимир Михайлович , 10.04.2023 г.

Врач: Профессору Касян Геворг Рудикович и Мельникову Владимиру Дмитровичу

Хочу поплагодорить этих врачей от бога у меня была операция рак простаты и после операции недержании мочи я об

Читать все отзывы
Главная : : Специализация клиники : : Функциональная урология : : Гиперактивный мочевой пузырь

Гиперактивный мочевой пузырь

Ниже представлена общая справочная информация о заболевании, на практике течение болезни может протекать иначе. Не пытайтесь заниматься самостоятельной диагностикой и лечением, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим опытным специалистам.

Гиперактивный мочевой пузырь

В настоящее время существуют эффективные методы лечения гиперактивности мочевого пузыря, и роль врача в данной ситуации заключается в донесении этой информации до больных. Применение холинолитических препаратов является стандартным методом лечения больных. Правильный подбор препарата, его дозировки и кратности приема – залог успеха лечения. В некоторых случаях у женщин для эффективного лечения требуется коррекция гормонального статуса. У мужчин же частой причиной ГАМП является аденома простаты.

Однако, в некоторых случаях, этого не достаточно. Многие больные при приеме холинолитиков испытывают побочные действия, такие как сухость во рту, запоры, нарушения зрения. В этих ситуациях, а также когда действие препаратов недостаточно эффективно, применяется блокирование гладкомышечных волокон мочевого пузыря ботулиническим токсином. Действие ботулинического токсина заключается в прерывании нервного импульса от патологических нервов, идущих к мочевому пузырю. Введение ботулинического токсина в мочевой пузырь – это эндоскопическая процедура, выполняемая во время цистоскопии с помощью эндоскопической иглы. Действие препарата длиться около 6-12 месяцев, после чего иногда (далеко не всегда) требуется повторное лечение. Получить консультацию специалиста и подобрать индивидуальное лечение Вы можете записавшись на бесплатный прием.

Причины

Врачебная работа требует огромного количества времени, усилий и энергии. Это заставляет врача в первую очередь обращать внимание на неотложные, кризисные, состояния, представляющие угрозу жизни пациентов. Такой подход вполне понятен и объясним. Однако, занимаясь лечением тяжелых заболеваний, мы порой забываем о состояниях, которые хоть и не приводят к летальным исходам, но существенно влияют на качество жизни пациентов, ограничивают их ежедневную жизненную активность, приводят к социальной дезадаптации.

Одним из таких заболеваний является гиперактивный мочевой пузырь (ГАМП). Пожилые пациенты не всегда обращаются к врачу по этому поводу, полагая, что это проявление возрастных изменений. Больные молодого возраста, страдающие ГАМП, часто считают неудобным рассказать о своих проблемах, несмотря на то, что болезнь заставляет их порой полностью менять привычный образ жизни. Учащенное мочеиспускание, императивные позывы, частое мочеиспускание ночью и императивное недержание мочи – это основные проявления гиперактивности мочевого пузыря.

Симптомы

Считается, что ГАМП – это комплекс симптомов, включающих в себя дисфункцию нижних мочевыводящих путей, основным проявлением которого является императивные, неудержимые позывы к мочеиспусканию – так называемая ургентность.  Сегодня общепринятым является следующее определение ургентности: «ургентность – это внезапное и непреодолимое желание помочиться, которое невозможно отсрочить». Несмотря на такое определение, все же существует время, на которое больной может отсрочить мочеиспускание. Это время называется «временем предупреждения мочеиспускания». Чем короче этот промежуток времени, тем больше вероятность, что больной не сможет удержать мочу.

Императивное недержание мочи – это крайнее проявление ГАМП. Недержание мочи может быть одним из проявлений ГАМП наряду с учащенным мочеиспусканием, проявляющейся как днем, так и ночью. Следует особо отметить, что не все больные ГАМП страдают недержанием мочи, как и не у всех больных недержанием мочи имеется гиперактивность мочевого пузыря. Болезнь ограничивает активность пациента. Постоянно возникающие позывы к мочеиспусканию заставляют больных находиться в непосредственной близости от туалета. В крайних проявлениях, эти больные заранее планируют свой маршрут передвижения и привязывают его к расположению туалетов. А иногда постоянный страх «не успеть дойти до туалета» при возникновении непреодолимого позыва к мочеиспусканию заставляет их полностью отказаться от выхода из дома.

Диагностика

Гиперактивный мочевой пузырь является диагнозом исключения, то есть сначала врач должен исключить все возможные причины расстройств мочеиспускания такие как: воспаления мочевого пузыря, камни мочевого пузыря, рак мочевого пузыря и многое другое. Только полностью исключив эти состояния можно с уверенностью говорить о наличии ГАМП. Стандартный план обследования пациентов включает: осмотр врача, а у женщин – осмотр в гинекологическом кресле; общий анализ мочи и посев мочи на микрофлору; УЗИ почек и мочевого пузыря; урофлоуметрию с определением остаточной мочи; а при необходимости и цистоскопию с последующим уродинамическим исследованием.

В нашей клинике

Наша клиника является одним из экспертных центров РФ по вопросам гиперактивного мочевого пузыря. Ведущим специалистами по данному вопросу являются сотрудники под руководством доцента Касяна Г.Р., занимающиеся вопросами функциональной урологии и уродинамики. В клинике созданы все условия для комплексного обследования этой категории больных. Проводятся все виды диагностики, включая комплексное уродинамическое исследование на приборах экспертного уровня, амбулаторный уродинамический мониторинг и видеоуродинамику. Проводится индивидуальный подбор холинолитических препаратов, внутрипузырное введение ботулинического токсина, чрескожная и игольчатая тибиальная стимуляция и многие другие виды лечения.