Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Женская сексуальная дисфункция : : Сексуальные дисфункции у пациенток урологического профиля

Сексуальные дисфункции у пациенток урологического профиля

Симптомы нижних мочевых путей (СНМП) – это симптомокомплекс, включающий:

• учащенное мочеиспускание,
  • ургентность – сильно выраженные позывы к мочеиспусканию,
  • ноктурию – ночное мочеиспускание,
  • дизурию,
  • стрессовое или
  • ургентное (императивное) недержание мочи,
  • затрудненное мочеиспускание (вялую струю мочи, задержку мочи, неполное опорожнение мочевого пузыря, парадоксальную ишурию).

Анатомическая близость мочевого пузыря и мочеиспускательного канала к стенке влагалища обуславливает связь сексуальных дисфункций и симптомов нижних мочевых путей. Эта зависимость является двунаправленной: как сексуальная активность может стать причиной развития СНМП, так и первичное наличие мочевых симптомов может привести к ЖСД. Клинические проявления ЖСД могут выражаться в снижении любрикации, появлении болей и дискомфорта при половом акте, снижении возбуждения, сексуального желания, а так же в нарушениях оргазмической функции.

СНМП характерны для женщин любого возраста, однако с возрастом вероятность их возникновения значительно увеличивается.

Причины:

• избыточный вес,
  • неправильное акушерское пособие,
  • аномалии мочеполовой системы,
  • пролапс органов малого таза,
  • инфекция нижних мочевых путей,
  • гормональные изменения,
  • беременность,
  • интерстициальный цистит,
  • опухоли или камни нижних мочевых путей,
  • неврологические заболевания (рассеянный склероз, травмы позвоночника и т.д.),
  • сахарный диабет,
  • побочное действие лекарственных препаратов,
  • операции на органах малого таза.

Женщины, страдающие симптомами нижних мочевых путей или недержанием мочи, часто предъявляют жалобы на ухудшение качества жизни (QoL) из-за социальных и психологических проблем, а так же из-за сексуальных дисфункций, присутствующих у них в значительно большей степени, чем у большинства женщин среди здоровой популяции.

Наиболее часто встречающейся проблемой у этих пациентов является диспареуния. Наиболее современные исследования фокусируют свое внимание на изучении развития симптомов диспареунии как одного из проявлений интерстициального цистита. Сегодня подход к обследованию пациентки с диагнозом интерстициальный цистит направлен на диагностику боли, ассоциированную с половыми контактами. Так же хроническая тазовая боль оказывает огромное негативное влияние на качество жизни пациенток, а особенно на их ментальный и психический статус, а так же сексуальную функцию.

Недержание мочи во время полового акта или во время оргазма являются не менее значимой причиной развития ЖСД, чем диспареуния, вторично развивающаяся вследствие мочевого дерматита или перенесенной операции по коррекции стрессовой формы недержания мочи.

Так же наличие пролапса гениталий играет огромную роль в развитие ЖСД.