Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Недержание мочи : : Методы лечения недержания мочи

Методы лечения недержания мочи

Довольно длительное время медицинская наука практически не обращала внимания на данную проблему. Считалось, что это нарушение является нормальным проявлением естественных процессов старения. Особенно распространенным такое мнение было в случае, когда развивалось недержание мочи у женщин — лечение этой патологии практически не производилось. Высокая частота возникновения данного отклонения у женщин после родов привела к тому, что его стали считать практически неизбежным осложнением. Вопросы о том, как вылечить недержание мочи, стали рассматриваться медицинской наукой примерно со второй половины ХХ века.

За прошедшее время было разработано множество техник и методик. Сегодня недержание мочи, лечение которого проводят специалисты-урологи, — это нарушение, с высокой эффективностью поддающееся коррекции.

Зачастую сами пациенты стесняются обратиться к врачам с подобным недугом. Это совершенно неправильный подход. Недержание мочи — это не приговор, а медицинская проблема, которую можно и нужно решать.

Недержание мочи: как лечить?

В первую очередь важно вовремя обратить внимание на возникшее (даже незначительное) подтекание мочи и сразу принять соответствующие меры. Так, на начальных стадиях заболевания с большой вероятностью можно ограничиться только специальными физическими упражнениями, направленными на укрепление мышц тазового дна. В частности, к ним относится комплекс Кегеля, восстанавливающий тонус мускулатуры, ответственной за процесс мочеиспускания. Лечение женского недержания мочи этим способом оказывается эффективным в 70 % случаев.

Еще одной методикой неинвазивной терапии недержания мочи является электростимуляция. Внешние электрические импульсы заставляют сокращаться мышцы тазового дна, стимулируя их активность и повышая тонус.

Методы лечения недержания мочи при помощи фармакологических препаратов обычно не демонстрируют выраженной результативности. Они могут быть эффективны только в случае недержания мочи, обусловленного дефицитом эстрогена, когда заболевание возникает в период климакса. В такой ситуации пациенткам показана заместительная гормональная терапия.

Хирургическое лечение недержания мочи

Если все неинвазивные методики не дают результатов, поднимается вопрос о хирургическом вмешательстве. Оперативное лечение недержания мочи включает в себя довольно широкий спектр способов, которые различаются по сложности и эффективности. Наиболее действенным и безопасным методом лечения недержания мочи на сегодняшний день признана так называемая слинговая операция при недержании мочи. Она подразумевает установку синтетической петли, которая препятствует неконтролируемому выделению мочи из уретры.

Операция ТВТ, так же, как и операция ТВТ-О, проводится обычно под местной анестезией, хотя по желанию пациентки возможно и применение общего наркоза. Продолжительность хирургического вмешательства составляет примерно 40 минут, а реабилитационный период, в течение которого пациентка должна находиться в стационаре, занимает всего трое суток.

Операция по устранению недержания мочи методом TVT или TVT-O заключена в том, что под средним отделом мочеиспускательного канала размещается синтетическая петля. Ее цель — поддержка уретры и препятствие потере мочи. Данное оперативное вмешательство относится к разряду малоинвазивных, что означает минимизацию повреждений тканей организма больного и сокращение постоперационного периода.

Операция TVT или TVT-O при недержании мочи демонстрирует очень высокую эффективность. Около 90 % пациенток, перенесших такое хирургическое вмешательство, полностью избавились от проблемы непроизвольного выделения мочи.

Операция по поводу недержания мочи показана в следующих случаях:

• стрессовый вид недержания мочи в сочетании с опущением органов малого таза;
  • ургентное, или императивное, недержание мочи.

Противопоказания к хирургическому вмешательству:

• рубцовые изменения на передней стенке влагалища и в тканях, окружающих мочевой пузырь;
  • острые воспалительные патологии мочевого пузыря и мочеиспускательного канала;
  • текущая или планируемая беременность;
  • кольпит, острый пиелонефрит, заболевания, передающиеся половым путем;
  • серьезные сопутствующие патологии, такие как декомпенсированный сахарный диабет, тяжелая недостаточность кровообращения, ишемическая болезнь сердца.

Сегодня существует большое количество способов, позволяющих вылечить недержание мочи у женщин. Операция TVT или TVT-O помогает быстро, безопасно и с высокой результативностью. Поэтому не стоит закрывать глаза на имеющуюся проблему. Современная медицина с легкостью избавит вас от этих нарушений, и очень скоро вы сможете вернуться к полноценной жизни.