Главная : : Заболевания : : Урогинекология : : Гиперактивный мочевой пузырь : : Диагностика гиперактивного мочевого пузыря

Диагностика гиперактивного мочевого пузыря

Диагностика ГМП, как правило, не представляет значительных трудностей. При сборе анамнеза необходимо обращать особое внимание на начало и продолжительность заболевания, интенсивность возникаюжих позывов, частоту мочеиспускания в дневное и ночное время суток. Внезапно возникшие на фоне полного здоровья жалобы на ургентность и учащенное мочеиспускание скорее являются признаком инфекции нижних мочевых путей, чем проявлением гиперактивности мочевого пузыря. Прием большого количества кофеин-содержащих напитков (кофе, чай, некоторые безалкогольные напитки) могут быть провоцирующим фактором, приводящим к возникновению нестерпимых позывов к мочеиспусканию. Иногда, больные сознательно увеличивают объем принимаемой жидкости, надеясь таким образом избавиться от мнимой инфекции, которая, по их мнению, является причиной ургентности. В таких случаях простое регулирование питьевого режима часто помогает устранить учащенное мочеиспускание. Некоторые соматические болезни могут проявляться гиперактивностью мочевого пузыря. К ним относятся латентный диабет, рассеянный склероз, паркинсонизм, обструкция нижних мочевых путей, деменция и другие. Многие лекарственные средства могут провоцировать или ухудшать состояние больных ГМП, наиболее часто применяемые – это диуретики и антигистаминные препараты.

Основным показателем тяжести болезни можно назвать степень ее воздействия на социальную жизнь больного. Часто болезнь заставляет больного менять профессию, ограничивает карьерный рост, влияет на семейные отношения. Иногда пациенты полностью изменяют стиль своей жизни, отказываясь от любых видов физической и социальной активности, которые ограничивают их немедленный доступ к туалету, одерживая таким образом победу над болезнью. Но это соответственно приводит к социальной дезадаптации и отрицательно сказывается на их физическом и эмоциональном состоянии.

Как диагностика, так и лечение гиперактивности мочевого пузыря требуют от врача тесного содействия с больным. Больной должен получить от врача исчерпывающий ответ на вопрос о методах лечения ГМП - как лекарственных, так и других. Врач должен так же обсудить с больным эффективность того или иного метода, возможные осложнения и финансовые затраты. Только обладая реалистическими ожиданиями и осознавая методы лечения, больной способен дать согласие на применение одной из лечебных опций. Такие пациенты, обладающие полной информацией по своему заболеванию и возможностям лечения, имеют хорошие шансы справиться с болезнью.