Поведенческая терапия

Поведенческая терапия - тренировка мочевого пузыря, подразумевает под собой посещение туалета с целью мочеиспускания строго по расписанию. Такой подход может привести к улучшению симптомов, связанных с чрезмерной активностью детрузора до 50 %, т.к. пациент узнает о том, как подавить ургентность, увеличить объем мочевого пузыря и сократить количество посещений туалета. Это, можно сказать, модифицированная форма тренировки мочевого пузыря при помощи определенных упражнений, которые используются на ранней стадии поведенческой терапии. Слишком частые позывы к мочеиспусканию с целью избежать интенсивной ургентности и вероятности недержания мочи могут привести к ослабленной работе мочевого пузыря и даже сокращению его объема. Вообще, пациентам рекомендуется посещать туалет каждые час или два на протяжении всего дня и увеличивать периоды между посещениями на 15-30 минут в течение каждой недели. Для достижения этой цели им также рекомендуется пользоваться специальными техниками, способствующими удержанию мочи.

При этом больных обучают не сразу же бежать в туалет, как только они чувствуют позыв к мочеиспусканию, а напротив, посидеть или постоять спокойно, непрерывно контролируя при этом работу мышц тазового дна, что гораздо сложнее сделать, если больной постоянно бегает по комнате. Также очень полезны расслабляющие и отвлекающие техники, такие как математический счет про себя или глубокое размеренное дыхание.

Бесспорным фактом является то, что при лечении пациентов с помощью реабилитационной терапии важную роль играет обучение людей умению управлять мышцами тазового дна. Данные упражнения очень полезны, поскольку помогают контролировать удерживание мочи в мочевом пузыре. Это умение может пригодиться всем, а особенно тем, кто не в состоянии осознанно изолировать и сдерживать мышцы тазового дна. После того, как пациенты научились всем этим упражнениям, те из них, у которых степень мотивации достаточно высока, могут продолжать их выполнение уже самостоятельно. Реабилитационная терапия мышц тазового дна может проводиться врачами, медсестрами, ассистентами врача или физиотерапевтами, которые также могут отвечать за мониторинг пациента.

Тем не менее, следует иметь в виду, что успех в лечении в значительной степени, зависит от самих больных, их возможностей и желания учиться и придерживаться достигнутых результатов. Сочетание лекарственного средства с одним из функциональных методов позволяет добиться значительных результатов в лечении столь сложной категории больных как больные гиперактивностью мочевого пузыря.