Фолликулярный цистит

Фолликулярный цистит является вторичной реакцией на присутствие бактериального объекта, что наблюдалось у 8 пациентов.

Средний возраст больных был 48,6 года. Все респонденты указывали на анамнез длительной рецидивирующей инфекции нижних мочевых путей. Во всех случаях, помимо учащенного мочеиспускания и боли, заболевание клинически проявлялось макрогематурией непостоянного характера.

При цистоскопии обнаруживались округлые образования, возвышающиеся над поверхностью слизистой мочевого пузыря, которые преимущественно локализовались в зоне дна мочевого пузыря и треугольника (гранулярный цистит). Цистоскопическая картина в ряде случаев не позволяла с уверенностью говорить о наличии воспалительного процесса, в связи с чем, заподозрив субтотальное поражение мочевого пузыря, необходимо дифференцировать гранулярный цистит со злокачественным заболеванием. На рисунке представлена цистоскопическая картина одного из больных.

Цистоскопическое обследование пациентки Ф. Цистоскопическая картина фолликулярного цистита

Цистоскопическое обследование пациентки Ф.
Цистоскопическая картина фолликулярного цистита

При патоморфологическом исследовании были обнаружены участки скопления лимфоцитов, которые организовывались в образования по типу лимфоидных фолликулов, фолликулярный цистит. На рис. 34–36 представлена морфологическая картина фолликулярного цистита 3 больных.

Патоморфологическое исследование пациентки Ф. Морфологическая картина фолликулярного цистита. Окраска гематоксилин-эозином, х5

Патоморфологическое исследование пациентки Ф.

Патоморфологическое исследование пациента К. Морфологическая картина фолликулярного цистита. Окраска гематоксилин-эозином, х5

Патоморфологическое исследование пациента К.

Патоморфологическое исследование пациента Р.

Всем пациентам с учетом данных посева мочи назначена длительная антибактериальная терапия, направленная на элиминацию инфекционного агента.

Фолликулярный цистит – доброкачественный процесс, без риска озлокачествления.