Кистозный цистит

Кистозный цистит представлен гнездами Брунна, в которых в результате дегенеративных изменений центральнорасположенных клеток формируются мелкие кистозные полости. Гнезда Брунна имеют непосредственное отношение к «эпителиальным аномалиям», симулирующим цистоскопическую картину опухоли мочевого пузыря – железистому циститу и кистозному циститу.

Диагноз «кистозный цистит» был установлен 6 пациентам. Средний возраст пациентов составил 42,3 г. Все больные предъявляли жалобы на выраженную дизурию (учащенное мочеиспускание, боль и резь при мочеиспускании), при этом частота рецидивов заболевания варьировала от 2 до 7 раз в год. Всем больным неоднократно проводился курс антибактериальной и местной противовоспалительной терапии с временным положительным эффектом или же безрезультатно.

Кистозная природа процесса была распознана при цистоскопии по наличию полупрозрачных кист перламутрово-белого или желто-коричневого цвета; диаметр большинства кист не превышает 5 мм, при патоморфологическом исследовании стенки кист выстланы уротелием или кубическим эпителием, кисты заполнены эозинофильной жидкостью, в которой часто выявляются элементы воспаления. На рисунках ниже представлены цистоскопическая и морфологическая картины кистозного цичтита нескольких из обследуемых больных.

Цистоскопическое обследование пациентки Л. Цистоскопическая картина кистозного цистита

Цистоскопическое обследование пациентки Л.
Цистоскопическая картина кистозного цистита

Патоморфологическое исследование пациентки Л. Морфологическая картина кистозного цистита. Окраска гематоксилин-эозином, х5

Патоморфологическое исследование пациентки Л.
Морфологическая картина кистозного цистита. Окраска гематоксилин-эозином, х5

Цистоскопическое обследование пациента Д. Цистоскопическая картина кистозного цистита

Цистоскопическое обследование пациента Д.
Цистоскопическая картина кистозного цистита.

Патоморфологическое исследование пациента Д. Морфологическая картина кистозного цистита. Окраска гематоксилин-эозином, х5

Патоморфологическое исследование пациента Д.
Морфологическая картина кистозного цистита. Окраска гематоксилин-эозином, х5

Следует отметить, что изменения уротелия, выявленные при цистоскопическом и патоморфологическом исследованиях, являются результатом хронического воспалительного процесса и небратимы. Лечение направлено на устранение осторого или хронического воспалительного процесса путём назначения противовоспалительной терапии.